Как лучше запоминать выученный материал

Образование - Для студента

как лучше запоминать выученный материал

«Ох, память моя девичья!» - часто канючишь ты, безуспешно пытаясь вспомнить адрес подружки или отчество мамы твоего парня. Что уж говорить о теоремах, формулах, правилах и про­чих неприятных обстоятельствах, требующих автоматического отскакивания от зубов. Но все не так страшно, как кажется. Главное, освоить схемы запоминания. И эта статья подскажет тебе, как лучше запоминать выученный материал.

Верь – что ты можешь запомнить любой материал. Мысли о врожденном склерозе отложи подальше и забудь о них навсегда. Помни, самонастрой творит чудеса. Заранее внуши се­бе, что «Войну и мир» выучить, как зубы почистить. То есть, проще некуда. И все у тебя получится.

Главное условие продук­тивного запоминания – это мощная мо­тивация. Знания редко бывают бес­полезными. Поэтому если мотивации ты не видишь, значит, сама от себя ее скрываешь. И зря! Поду­май о перспективах: зубришь непра­вильные глаголы - воображай рай­скую жизнь на Канарах, учишь историю – представляй сказочных принцев, восторга­ющихся твоим кругозором. Но цель «сдам и забуду» лучше не преследо­вать. Все равно тратишь время на учебу, так учи качественно.

Все ясно – зубрежка пользы не приносит. Поэтому, прежде всего, разберись в материале. Осмысли его и объясни себе понятным языком. Ты и не заметишь, как информация сама впитается в мозг.

Ничего не вижу, ничего не слышу. Важ­но сконцентрироваться на пред­мете заучивания и изолировать се­бя от всевозможных отвлекающих обстоятельств. И не надо расска­зывать сказочки про то, что аська тебе не мешает, полировка ног­тей не отвлекает от конспектов, а включенное MTV вообще только помогает сосредоточиться.

Повторение – мать учения. Несмотря на то, что от этого утверждения те­бя передергивает уже лет 10, при­дется согласиться. Чем дольше повторяешь информацию, тем глубже она застревает в голове. Но это не значит, что можно с упорством ме­ханического попугая чеканить таб­лицу Менделеева, думая о лаковых ботильонах или улыбке бойфренда. Важно постоянно представлять то, что повторяешь.

Игра в ассоциации. Твое сознание ни за что не согласится пережевы­вать сухую, пресную информацию. Но это не повод бросить учебу и начать читать комиксы. Просто всю информацию, которую учишь, старайся свя­зывать с яркими воспоминаниями и образами. Пусть иксы ходят в гос­ти к игрекам. Катеты заигрыва­ют с биссектрисой. А «пре» и «при» «рубятся» в бадминтон. Поводов для креатива предостаточно!

Все и сразу. Подключи к процес­су запоминания все виды памяти. Зрительную - рисуй схемы, графики, стрелочки. Не скупись на картин­ки - ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать пять раз тол­ще, чем от уха. Двигательную – пе­реписывай главные тезисы. Слухо­вую – читай материал по нескольку раз и разъясняй его себе вслух.

Не пытайся пере­хитрить организм и трое суток без сна просидеть за книгами. Так знания ни за что не осядут в созна­нии. Научные эксперименты показа­ли, что во время сна включаются зо­ны мозга, отвечающие за «запись», полученной информации. Так что сладких тебе, предэкзаменационных снов.

Как учить доклад. Не учи слово в слово, это тебе не «Мцыри». Главная цель - по­нять суть и доступно ее объяснить. Составь план. Расположи пункты, чтоб они логически вытекали один из другого. Порепетируй вслух - так сможешь обнаружить и «подтянуть» слабые места монолога. Плюс многое запомнится. Сделай мини-шпору. Ключевое слово - «мини»: ватман не в счет.

Как учить стихи. Учи стихи на ночь. Несколько раз прочти вслух и красочно представь сюжет. Читая, отбивай пальцами ритм. Не подглядывай, если забудешь рифму к слову «розы». Попробуй догадаться, что это за «морозы», «слезы» и «грезы» могут быть.

Как запоминать числа. Привяжи числа к важным для тебя датам. Например, день рождения бойфренда, день взятия Бастилии, именины хомяка. Или к въевшимся в память цифрам. Допустим, номер квартиры, стоимость туфель, количество поклонников.

Статистика настаивает на том, что человек использует всего лишь 7-10% врожденных возможностей своей памяти. Но это ведь не должно помешать лучшему запоминанию выученного материала.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Мотивация учения

News image

Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенн...

Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

News image

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека рег...

Первое, чему учит школа

News image

Современная система образования в России представляет собой систему никак не способствующую этой самой образованности....

Виды обучения:

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Что такое эвристическое обучение? Инновационные методики обучения

News image

Среди инновационных методик обучения выделяют эвристическое обучение, прообразом которого является метод вопросов и ра...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация