ПОЧЕМУ СТУДЕНТЫ САЧКУЮТ?

Образование - Для студента

почему студенты сачкуют?

То, что студенты не посещают лекции и семинары – это факт и это действительно проблема, которую исследуют, и уже зафиксированы некоторые закономерности.

Чтобы установить причины снижения успеваемости студентов, а также низкой посещаемости ими лекционных занятий, было проведено анкетирование.

В анкетировании приняли участие студенты государственных и коммерческих вузов в общем количестве 194 человека. Следует отметить, что в результате анализа анкетирования была установлена разница колебаний ответов студентов, которые учатся в государственных и коммерческих вузах, она составила 2%.

Во-первых, не-посещаемость зависит от того, на каком курсе учится студент. И этому есть логичное объяснение. Первокурсники сталкиваются с проблемой адаптации к новым условиям обучения. На втором курсе возможны проблемы со сверстниками и однокурсниками. На третьем курсе студенты «устают» от учебы из-за большого количества изучаемых предметов, часто возникает снижение мотивации к получению знаний, а также разочарование в выбранной профессии. Студенты, которые учатся на четвертом курсе, ищут дополнительный доход, совмещая учебу и работу.

А теперь о результатах анкетирования.

1. Среди всех опрошенных 42% (82 студента) посещают занятия каждый день. Регулярно посещают пары (менее 3-х пропусков по предмету) 44% респондентов (85 человек). Ходят только на практические занятия 18% студентов второго курса (18 человек). В силу различных обстоятельств 3% опрошенных (в количестве 5 человек) пропускают несколько занятий в неделю. 2% опрошенных (4 человека) отказываются посещать определенный предмет, потому как он им просто неинтересен.

2. 25% опрошенных студентов заявили, что пропускают пары по причине болезни. Они не относятся к разряду «должников», а в единичных случаях имеют 1-2 долга.

15% (29 студентов) объясняют свои пропуски параллельной занятостью на работе, причем среди них: 9% (то есть 6 человек) не имеют долгов по учебным предметам, им удается удачно совмещать работу и учебу.

17% пропускающих занятия (11 человек) отмечают, что их нерегулярное появление на парах можно объяснить неудачным или нестабильным расписанием, что является причиной плохого самочувствия, просыпания и пропусков по непонятным причинам.

14% опрошенных (26 человек) связывают свое отсутствие на занятиях с транспортными проблемами, неотложными делами, отсутствием интереса к предметам, ленью, а также холодом в лекционных аудиториях (30% или 56 студентов).

12% студентов, которые пропускают пары (23 человека), находят другие причины для объяснения: проживание в другом населенном пункте (3% или 6 человек), возможность переписать лекцию 2% (3 студента), личные обстоятельства 1% (2 человека), а 6% опрошенных (10 человек) предпочли не отвечать.

3. Что же нужно сделать для того, чтобы увеличить посещаемость лекций и практических занятий студентами? На этот вопрос были получены следующие ответы:

Для 29% студентов стимулом к посещению занятий стали бы премиальные баллы по факту посещения ими этих же занятий. Этот ответ преимущественно дали те студенты, которые совмещают работу и учебу.

16% опрошенных желают, чтобы лекции были более интересными и «живыми», потому как монотонная диктовка материала под запись значительно снижает интерес к предмету.

15% студентов думают, что посещаемость лекций и семинарских занятий будет более высокой, если производить регулярный контроль посещаемости.

7% респондентов думают, что нужно стать более ответственными, бороться с собственной ленью, и тогда посещаемость точно увеличится.

6% отметили, что хорошего посещения занятий можно достичь в том случае, если производить проверочные опросы по материалу лекции. Это повысит интерес студентов к излагаемому материалу, увеличит количество оценок, будет способствовать получению экзамена по предмету «автоматом».

5% проголосовали за стабильное ежедневное расписание занятий.

2% опрошенных даже не знают, что может побудить студента лучше посещать пары.

1% думают, что преподаватели должны быть более благосклонными к студентам.

1% студентов считают, что бесплатные обеды – залог 100%-й посещаемости.

4. 34% опрошенных студентов считают, что никаких помех к получению образования у них нет (это те студенты, которые не пропускают занятия и не имеют долгов).

45% респондентов честно признаются, что главная причина неуспеваемости по учебе – это их собственная лень.

7% студентов (среди которых есть и должники и те, у кого долгов не наблюдается) винят преподавателей, которые:

Не хотят помогать по своему предмету;

Поздно предоставляют экзаменационные билеты;

Относятся к студентам со злостью;

Тихо и невнятно читают лекционный материал.

9% учащихся отмечают, что им мешает их личная жизнь.

5% респондентов жалуются на нехватку учебников.

5. Что касается нынче действующего процесса обучения, то он устраивает преимущественно всех студентов, которые приняли участие в опросе. Однако небольшие замечания все-таки есть:

В основном студентов не устраивает неудобное расписание занятий, а также чередование смен обучения. Опрошенные отмечают, что гораздо удобнее было бы, чтобы занятия проходили в одно и то же время. В этом случае студенты, которые работают, не пропускали бы пар.

Также студенты хотели бы, чтобы лекции были более интересными, побуждали к живой дискуссии и обсуждениям.

Некоторым студентам не нравится быстрый темп лекции, а также продолжительность занятий.

Множество студентов хотят видеть мультимедийное сопровождение лекций. Это повысило бы интерес к материалу и способствовало бы лучшему его усвоению.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

О чем стоит подумать, переходя на домашнее обучение?

News image

Вы задумались о переходе вашего ребенка на домашнее обучение? На сегодняшний день на эту тему информации столько, что,...

Диагностика мотивации учения

News image

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего обра...

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Председателю Правительства Российской Федера

News image

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую...

Виды обучения:

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Одной из разновидностей инновационной методики в образовании является проблемное обучение, которое направлено на разви...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Авторизация