Не сразу всё устроилось, не сразу школа строилась…

Образование - Интересное об образовании

не сразу всё устроилось, не сразу школа строилась…

Интересно, а когда и где возникли первые школы? Отыскать ответ на этот вопрос не так-то просто – тайна скрыта под завесой нескольких тысячелетий. Перво-наперво следует определиться с критериями так называемой «школы». Взять, к примеру, первобытное общество: уже тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни в той или иной общине. Существовали сложные правила приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки в знак миролюбивого расположения, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Когда дети немного подрастали, начиналось раздельное воспитание. Мальчики обучались искусству охоты и ведению войны, а девочки – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже своеобразный «выпускной экзамен», пройдя который мальчик становился взрослым полноправным членом общества. Так называемый «обряд инициации» был очень жестоким и трудным испытанием, после которого зачастую теряли сознание.

Да уж, до современных школ всё же очень и очень далеко. Первымисторическим прототипом, напоминающим современные учебные заведения, по праву можно считать шумерские школы. Они носили название «дом табличек», потому как ученики в то время вместо тетрадей пользовались глиняными табличками, на которых они писали и с которых читали тексты. Директором или главой тогдашней школы был наставник «уммиа». Оставшийся преподавательский штаб составляли помощник наставника, парочка учителей и человек, следивший за дисциплиной. А дисциплина древней школы была строгой, о чём свидетельствует наименование должности ответственного человека – «владеющий плетью».

Образование принесло плоды: шумерский народ известен своей высокой культурой. Древние жители умели читать, умножать и делить, писать стихи, сочинять музыку, владели астрономическими и многими другими знаниями.

Школы возникли ещё и в Древнем Египте, где бедные школяры должны были оперировать семью сотнями букв-иероглифов, аккуратно выводить их и вдобавок не забывать, что в разных случаях направление письма тоже разное: то справа налево, то слева направо, а то и сверху вниз.

Всем известны греческие и римские школы, которые, видоизменяясь с течением времени, приобрели практически современный облик. Первым свою школу организовал Платон, она стала носить названия «академии» и срок обучения в ней длился 3-4 года. Позже Аристотель основал своё учебное заведение и назвал его лицеем. Древние школы находились на площадках, где тренировались военные и устраивались парады. Эти площадки назывались гимназиями. Интересен тот факт, что спустя некоторое время школы в Германии стали называть гимназиями, во Франции – лицеями, а в Шотландии – академиями. Первые учебные заведения напоминали скорее места для проведения дискуссий, но уже в 250 году появились специальные грамматические школы.

Теперь вы видите, насколько глубокие корни имеют наши любимые учебные заведения. И уж поверьте, маленькие шумеры, египтяне, греки и римляне с таким же нежеланием, как и мы сейчас, вставали с утра и шли в школу. Вот только наказание за непослушание у них было куда весомее и больнее.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Проблема современного учителя

News image

Родители должны понимать что недовольная группа активных пап и мам это очень сильное оружие ,они много могут добиться ...

Одаренный, неспособный, неуспевающий

News image

Высказанная выше гипотеза является альтернативой идее, что существует прямая зависимость между уровнем успеваемости и ...

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьнико

News image

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы п...

Виды обучения:

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения

News image

Современный экономический словарь говорит, что «продуктивность – это величина, характеризующая объем получаемого полез...

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

News image

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегод...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Авторизация