Информация по подготовке к ЕГЭ

Образование - Недостатки современной системы образования

информация по подготовке к егэ

Новой формой аттестации современного ученика сегодня является единый и государственный экзамен. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится в течение последних 3-х лет. Его назначение - оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. Как известно, в прошлом году изменился набор вступительных экзаменов в вузы, и теперь информатика является одним из 4-х вступительных экзаменов на все технические специальности. Следовательно, количество учащихся, которым необходимо сдавать ЕГЭ по информатике возросло. Поэтому актуальной сегодня становиться проблема качественной подготовки обучающихся к такому экзамену. Но как, с помощью, каких форм, методов и приемов обеспечить успешную сдачу ЕГЭ по информатике?

При исследовании этой проблемы, выяснилось также, что нет ни в одном источнике литературы, методики, с помощью которой можно найти ответы на многие интересующие учителя вопросы в плане подготовки обучающихся к ЕГЭ. В начале работы над данной проблемой, я рассмотрела возможные трудности на пути ее решения, как для учителя, так и для обучающихся и выявила, что одним из условий успешной сдачи ЕГЭ является формирование предметной готовности ученика. Целью моей работы является выявление направлений по подготовке к ЕГЭ, выбор наиболее эффективных форм и методов, разработка систем мониторинга по отслеживанию уровня готовности ребенка к новой форме проверки знаний и прогнозирования успешной сдачи ЕГЭ.

Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче ЕГЭ – это не столько незнание содержания материала, сколько неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности. В связи с этим возникает необходимость организации системной работы на уроках по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету.

Система работы в данном направлении может быть построена следующим образом:
– на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование тестовых заданий разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий уровня В и С (тесты развивающего и контролирующего характера);
Наиболее эффективными формами, методами и приемами по подготовке к ЕГЭ по информатике являются следующие из них:

работа с тестовыми заданиями;

дифференцированный подход в обучении и подготовке;

индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки;

формирование у учащихся на уроках информатики умений, навыков, развитие компетенций, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ:

регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, компьютерных спецпрограмм (тренажеров по ЕГЭ).

В 2009-2010 учебном году, в целях подготовки к ЕГЭ проведена следующая работа:

1. Проводятся индивидуальные консультации с учащимися 11 класса по четвергам с 13.30-14.00;

2. на дополнительных занятиях учащийся учится заполнению банков регистрации, отрабатываются навыки работы с программами компьютерного тестирования;

3. индивидуальные занятия проводятся по учебному пособию «Информатика и ИКТ. Вступительные испытания» автора Евич Л.Н. и др.

4. в кабинете информатике имеется стенд:

- «Готовимся к ЕГЭ»;

- Учащимися заведены папки по подготовке к ЕГЭ, где собирается практический материал для самостоятельной работы;

5. Мною заведены следующие папки:

- Методические материалы для подготовки к ЕГЭ;

- Нормативно-правовая база к подготовке и проведению ЕГЭ;

6. В работе по подготовке к ЕГЭ пользуюсь следующими документами:

- Положение о проведении ЕГЭ;

- Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании информатики и ИКТ в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;

- Методика решения и оценивания задач части «C» Единого Государственного Экзамена по информатике автор Мартынов А.И.;

- Кодификатор элементов содержания по информатике и ИКТ для составления КИМов ЕГЭ;

- Спецификация экзаменационной работы по информатике и ИКТ.

7. За первую четверть было проведено одно тестирование 12.10.09

Первичный балл – 10 Баллов

Процент максимального первичного балла за задания от максимального первичного балла за всю работу (=40)- 38%

8. Кроме тестирования за сентябрь и октябрь 2009-2010 уч.года были проведены 2 компьютерных тестирования ( Тренажер ЕГЭ по информатике).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Одаренный, неспособный, неуспевающий

News image

Высказанная выше гипотеза является альтернативой идее, что существует прямая зависимость между уровнем успеваемости и ...

Россияне любят учиться за границей

News image

Россияне все сильнее демонстрируют тягу к знаниям, полученным за границей. Последние годы в стране неуклонно растет сп...

Нравственные последствия использования Модели-минус

News image

Существуют также серьезные нравственные последствия использования Модели-минус. Пренебрегая опасностями, которые она т...

Виды обучения:

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Неформальное и формализованное образование

News image

Во избежание путаницы следует сказать, что нельзя понимать неформальное образование в оппозиции к формальному. Историч...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Авторизация