Создаем Модель-плюс

Образование - Недостатки современной системы образования

создаем модель-плюс

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расширить понимание личности и ситуации неуспевающего ученика Х до пределов, в которых обнаружатся его собственные ресурсы и ресурсы его окружения?

Как мы уже установили, Модель-минус питается прошлыми неудачными попытками. В противоположность этому жизнеспособность Модели-плюс поддерживается результатом, который мы хотим достичь. Мысленно соотнесите любое свое неудачное действие с прошлыми неудачами, и вы услышите внутренний голос: И так всегда , и почувствуете себя соответственно. А теперь соотнесите то же действие с мысленной картинкой своей цели или других успехов - и вы поймете, что у вас есть надежда. Чтобы запустить работу исцеляющих механизмов Модели-плюс, исследуйте ситуацию конкретного ученика Х в двух разнонаправленных аспектах - ретроспективном и перспективном (см. Приложение).

Ретроспективный аспект ориентирован в большей мере на прошлое и требует фиксации конкретных признаков неблагополучия. Перспективный аспект привязан к желаемому будущему, он направляет энергию исследователя к преобразованию сложившейся ситуации. Работа с вопросами такого типа не позволяет погрязнуть в борьбе с имеющимися недостатками . Она идет в направлении расширения границ стереотипов, к тому, за что, а не против чего мы хотим бороться, если уж использовать терминологию борьбы. Помимо этого, анализ ситуации в традиции Модели-плюс предотвращает искушение сбиться на проторенный, но бесконечный и бесперспективный путь поиска причин неудач. Известно, что причины - это область, наименее поддающаяся воздействию и изменениям. Учитывая, что ситуация обучения в чрезвычайно большой степени ориентирована вперед , а искушение объяснить все причинами тянет наше внимание назад , легко признать поиск причин неплодотворным.

Модель-плюс структурирует наше восприятие личности ученика таким образом, что он начинает существовать для нас более целостно, вне ограничений сугубо учебного контекста. В то же время, более разностороннее знание ребенка и его жизненных обстоятельств не является самоцелью. Человеческий контакт, теплые отношения - важный, но недостаточный фактор для того, чтобы ребенок был реабилитирован в учебной ситуации. Недопустимы случаи подмены целей , когда учитель в стремлении к популярности превращается в подружку или маму ученика, принося в жертву учебные интересы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Третье, чему учит школа

News image

отсутствие результата, безразличие к итогам работы. Представьте: ученик занят важным делом – пишет сочинение (в началь...

Квалификация родителя как учителя и друзья в школе

News image

Естественно то, что все учителя в школе имеют высшее педагогическое образование и имеют определенную специализацию в о...

Педагогическая философия

News image

Иногда задумываюсь: что держит меня и моих коллег в школе? Не зарплата же. Привычка, боязнь что-то менять? Нет. Все -...

Виды обучения:

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

News image

Развитие учебного процесса в школе может осуществляться двумя путями: медленным совершенствованием его отдельных часте...

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

News image

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. В...

Авторизация