Система школьного образования в Дании – ты не поверишь

Образование - Образование за рубежом

система школьного образования в дании – ты не поверишь

Если вы впервые услышите от кого-нибудь об особенностях датского образования, вы просто не поверите сказанному. Если вы сами приедете в Данию и взглянете на страну своими собственными глазами – вы тоже не все сразу сочтете истинным (возможно, здесь кроется какой-то подвох). Настолько шокирующими покажутся нашему человеку принятые там правила и, главное, отношение к ним учащихся.

Самая главная особенность местной школьной системы образования – это её вопиющая демократичность. Там нет единых учебников, а каждый преподаватель сам себе судья и министр образования. Учителя сами планируют материал, подбирают пособия, а иногда даже создают собственные разработки. Определённое единство, естественно, поддерживается: до начала учебного года все школы получают от министерства перечни знаний, которые ученики должны иметь к его завершению. Инспекторы вместе с родителями проверяют в конце года выполнение данного требования. Ученики же имеют право выбрать себе преподавателя и могут требовать увольнение неугодного, а родители сами выбирают школу, где будет обучаться их чадо.

Впечатляет? Это ещё не всё. В датских школах ученикам не ставят оценки, как и любые другие, могущие их заменить, символы. Лишь в конце девятого класса все сдают выпускные экзамены по трём основным предметам: датскому и английскому языках и математике. На второй год никто не остаётся (ведь нет критериев оценки успеваемости). Выпускными экзаменами тоже никого особо не напугаешь: какого-либо существенного влияния на дальнейшую судьбу испытуемого они не оказывают. В крайнем случае, всегда существует возможность получить недостающие знания. А самое удивительное: никого не нужно заставлять учиться, каждый сам работает на себя и понимает, насколько важно образование. Удивительно? Не то слово!

Ещё в Дании существуют школы для взрослых, где учатся лица старше 18 лет. Поначалу они открывались в сельской местности преимущественно для фермеров, а потом стали появляться и в городах. Здесь существует такой важный и очень правильный принцип: «Учиться никогда не поздно».

Понравилось? А теперь подумайте, возможно ли создать такую же обстановку у нас? Сомнительно. Для этого нужно полностью переделать сознание людей, проблемы кроются не столько в системе образования, сколько в восприятии обучения и нашей мотивации.

После прочитанного могут возникнуть скептические настроения в отношении эффективности датской модели образования. Что ж, среди взрослого населения страны доля неграмотных людей не превышает 1%, а то, что Дания занимает третье место в мире по количеству лауреатов Нобелевской премии, должно развеять все оставшиеся сомнения.

И главное: основная цель датских школ – это обучение общению. Ребёнку могут простить незнание математики или проблемы с грамотностью, но неумение общаться и недоброжелательное отношение к людям считается огромным недостатком как ученика, так и школы, не сумевшей научить главному – быть человеком.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Мотивация учения

News image

Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенн...

Квалификация родителя как учителя и друзья в школе

News image

Естественно то, что все учителя в школе имеют высшее педагогическое образование и имеют определенную специализацию в о...

Воспоминания о школе

News image

Школа. У каждого свои воспоминания об этих незабываемых днях. Мы помним свою школу, своих учителей, свой класс. В наше...

Виды обучения:

Основные виды обучения в современной дидактике и пути ихсовершенствования

News image

В практике работы образовательных учреждений сложилисьотносительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обу...

Альтернативное обучение

News image

Какую школу и какую систему обучения выбрать? Этот вопрос встает перед родителями не только тогда, когда их малыш идет...

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Авторизация